|
|
||||
Зрители старшего поколения хорошо помнят актрису театра и кино Людмилу Нильскую по фильмам «Кузнечик» и «Бешеные деньги», «Песочные часы» и «Без срока давности», «Исповедь содержанки», «Бабник»... А потом она пропала. И лишь недавно Людмила снова появилась на экране, сыграв дочь Леонида Ильича Брежнева в сериале «Красная площадь». - Вы тогда были на волне популярности... - Да! Но видеть в кинотеатрах автомобильные салоны, склады и магазины, тоже нелегко. Мы долго думали и в конце концов поехали. На свою голову. Не нашла я себя там. - Что, совсем работы не было? - Маленький ребенок на руках. Если идти на работу, значит, нужно нанимать няню. Нужно платить! А денег нет! - В то же приблизительно время уехала и актриса Елена Соловей, театр свой там создала... - Это был не ее театр, а композитора Журбина. Может, если бы мы жили по соседству, я бы даже играла в этом театре. Но мы осели в Лос-Анджелесе, потом в Колорадо. Покорять же Голливуд... Возраст был не тот, да и не нужны там русские актеры. - А как Колорадо? - Центр Америки. Но глушь. Правда, собралось в этом городе несколько артистов, пытались поставить пьесу, но безуспешно. По большому счету, никому из наших соотечественников, являющихся моими коллегами, ничего не удавалось. Даже Андрейченко, у которой всемирно известный муж-актер. Так я и маялась девять лет. Сын стал подрастать и превращаться в американца! Меня это испугало. И с супругом начался разлад. - А муж чем занимался? - В России был администратором в Театре Маяковского. Этому театру я отдала четырнадцать лет, туда и перетащила мужа. - Выходит, в Америке тяжело жить? - Маслом хлеб просто так никто не намазывает. Знаете, как называют Америку? Концлагерь с усиленным питанием. Надо вкалывать, вкалывать, вкалывать! - И где вы вкалывали? - Пыталась работать в магазине одежды. Не выдержала. Ушла через две недели. Потом окончила несколько компьютерных курсов, но скоро поняла, что и это не для меня. Потом возила наших эмигрантов по городу. В качестве таксиста и немножко - гида. Возила по магазинам. Бабушек водила по больницам. - Не страшно было вернутся? Ведь вы выпали из обоймы на долгие годы... - Конечно, переживала. Но оказалось, меня помнят. - Разве этого достаточно? Пришло новое поколение, для него чьи-то старые заслуги - чепуха. Оно пробивает себе путь локтями... Уживаетесь? - Стараюсь. Мне повезло. Я сразу попала в антрепризу и рекламу лекарств, что оказалось хорошим как материальным, так и моральным подспорьем. За последние два года вышло уже два фильма с моим участием. И еще один восьмисерийный фильм практически окончен. А теперь вот уже знаменитый своими длинными сериалами режиссер Юрий Беленький меня позвал. Сериал называется «Черная богиня». - А вы смотрите сериалы? - Смотрела, но интерес пропадает быстро. У меня создалось ощущение, что по всем каналам одни и те же артисты, показывают одно и то же. Начинаешь путаться. Художественное кино интереснее. - Но вы себя почувствовали в профессии? - Театр помог. Мне сразу дали большую роль. Я даже боялась, что не справлюсь. Однако начались репетиции, и все стало на свои места. Помогли друзья-актеры. Есть у меня подруга - она продюсер. Когда, еще там в Америке, мне было тяжело, подруга сказала: собирай чемоданы и переезжай ко мне, нечего тебе в Штатах сидеть. Говорухин сделал со мной интервью, направил к нужным людям. Первое время я жила у своих однокурсников по Щукинскому училищу. Но столько лет потеряно! А начиналось-то все так здорово. Еще в школе я увлекалась самодеятельностью, была принята в народный театр. А вот идти в театральное уговорила тоже подруга. Мы вместе поехали поступать... И как это обычно случается, поступила я. А та подруга погибла совсем молодой. В автомобильной аварии.
|
|||||
|
|||||
Форум
Вход
Помощь
ФОТО
Участники
- Учиться было сложно?
- Диплом я получила только спустя два года после окончания. Я не могла сдать
экзамен по такому обязательному тогда предмету, как научный коммунизм, и мне
не выдавали диплом! Но я уже служила в театре. А учиться было легко. Да и
родители помогали. К выбору моему они отнеслись спокойно. Я жила в
Александрове, недалеко от Москвы. Ну поедет, не сдаст экзамены и вернется.
- Кто-то из нынешних звезд учился вместе с вами?
- Сережа Маковецкий. Но он, как говорят, раскрутился, когда я уже была в
Америке. Моя же карьера началась еще во время учебы: рано стала сниматься.
- Не скучаете по тем временам?
- Конечно, скучаю, хотя зве-здной болезнью никогда не страдала. А проснулась
я знаменитой после «Государственной границы».
- Значит, все же знаете, что такое звездная болезнь?
- Один из симптомов - желание, чтобы тебя узнавали на каждом углу. Говорить
постоянно о себе любимой. Обожать прессу. Ну и, естественно, смотреть на
окружающих свысока, раздавать автографы...
- А в знакомое сейчас многим состояние депрессии не
впадали?
- Она у меня уже была. Перед отъездом в Штаты. Никто не звонит, и невольно в
голову лезут мысли: ты никому не нужна!
- Вы четырнадцать лет отдали театру. Были ли поклонники,
которые ходили «на Нильскую»?
- Играла я не так уж и много - четыре или пять спектаклей, где у меня были
роли. В какой-то период меня караулили у дома девочки-поклонницы. Но со
стороны мужской половины сумасшествия не наблюдалось. Раньше вообще все эти
страсти имели какие-то рамки приличия. Был у меня один поклонник, ходил на
спектакли, дарил цветы, конфеты... Но все это происходило очень
интеллигентно. А вот из тюрем я получала очень много писем. Присылали
красивые картинки, рисунки. И открывали в письмах душу. Очень трогательные
письма.
- Так что ревность в тот период прошла мимо вашей семьи?
- Как же она могла пройти? У меня ведь коллеги-мужчины и в кино, и в театре.
И потом я думаю, что моему мужу не очень нравилось быть мужем Нильской. Быть
при жене...
- Но для кого-то это мощный катализатор и раздражитель, побуждающий
добиваться успеха самому.
- У него ничего не получалось. К сожалению.
- У вас уже взрослый сын. Не собирается стать актером?
- Нет. Хочет стать спортсменом. Он в Америке все годы занимался хоккеем.
Здесь - тоже. С клубом пока не определился. Я пыталась отдать его в ЦСКА, но
меня отговорили. Это ведь интернат, значит придется там жить. Нас это не
очень устраивало, и он пошел в обычную хоккейную школу.
- А к самой жизни, к быту после Штатов сложно было
адаптироваться?
- Нет, здесь все родное. Да, там удобств побольше, да и народ поприветливей.
Но... Какое ни есть, а родное.
- Сердце Людмилы Нильской сегодня свободно?
- Свободно. Я не вижу рядом настоящего мужчины. Перевелись рыцари. Впрочем,
может быть, я просто хочу пока отдохнуть от семейной жизни. Пожить для себя
и ребенка. В этом есть свой кайф.
- Не опасаетесь привыкнуть?
- Все может быть...
- Но вы такая красивая...
- А сколько еще таких красивых? И молодых к тому же. Среди них и известные
актрисы есть.
- Но если встретится богатый американец...
- Нет, нет! Ни в коем случае! Мне не нужен никакой американец. Даже богатый.
Они - другие люди. У них другой менталитет.
- Значит, на первом месте работа?
- Да, мне все интересно! Вот Сергей Борисович Проханов меня пригласил в свои
хитовые спектакли «Ночь нежна» и «Путешествие дилетантов».
- На дом времени хватает?
- Хватает. Вот если бы он еще и был! Я снимаю квартиру. Купить новую пока не
в состоянии. Какие цены! Это сколько же мне нужно работать? А вернулась я с
двумя чемоданами и в кармане всего триста долларов... Это все, что я нажила
в Америке. Баснословные гонорары за сериалы - сказки.
- Ну, вы, наверно, могли бы побороться за роль в каком-то
художественном фильме?
- Никогда не боролась, а просить не умею. И не хочу. Я человек старого
воспитания.
- Но ведь прежде вы были способны получить роль, не прося
ее. Или все это - сказки?
- Мне везло. Ни один режиссер, у которого я снималась, не подкатывал ко мне,
как мужчина. Да и замужем я была. Но такие случаи - не сказки. В некотором
смысле я понимаю решение этих женщин. Оно только на первый взгляд кажется
простым. На интимную близость с режиссером пускались и с отчаяния - годы
летят, а хорошей роли все нет и нет и не будет, если не предпринять активных
действий - лечь в постель к режиссеру, изображая пламенную страсть...
- Обычно этот вопрос задают мужчинам, но я все-таки спрошу:
целуясь по сценарию с партнером, вы испытываете какие-то эмоции?
- То, что было в молодости, честно, не помню... А вот недавно пришлось
целоваться с Астаховым... Нет, никаких эмоций. Просто работа. Требуется
показать страсть, мы ее и показываем.
- Скажите, если вы все-таки остановите взгляд на каком-то
мужчине... Не в кино, а в жизни... Каким он должен быть?
- Для меня главное, чтобы мужчина этот не был эгоистом и хорошо относился ко
мне и моему ребенку. Хотелось бы, чтобы он был добрым... И обязательно с
чувством юмора!
подробнее >>>
Беседу вел: Рудольф
СИКОРСКИЙ.
Решили попробовать начать все с нуля!!!